- Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
(PDF;
870.91 Кб
)
Психолого-педагогическое сопровождение (далее – ППС) предполагает систему профессиональной деятельности педагогических работников МБДОУ д/с № 322, направленную на создание социально-психологических, педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития детей на каждом возрастном этапе.
Согласно направлению деятельности психолого-педагогическое консультирование осуществляют:
- педагог-психолог
- учитель-дефектолог
- учитель-логопед
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в направлениях:
- Психологическая профилактика – предупреждение возникновения дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Психолого-педагогическое просвещение – формирование у всех участников образовательного процесса потребности в психологических и педагогических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития воспитанников целевых групп на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; организация информационно-просветительской работы в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении воспитанников.
- Психолого-педагогическая диагностика – изучение развития воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин нарушения в обучении, развитии, социальной адаптации детей целевых групп.
- Организация деятельности психолого-педагогического консилиума МБДОУ д/с № 322, специализированной помощи детям, испытывающим трудности в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (далее – АОП ДО).
- Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов и специалистов, в рамках реализации ОП ДО и АОП ДО.
- Логопедическая коррекция – совокупность специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.
- Дефектологическая помощь - коррекция, компенсация, социальная адаптация детей с нарушениями в развитии.