ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 870.91 Кб )
  • Психолого-педагогическое сопровождение (далее – ППС) предполагает систему профессиональной деятельности педагогических работников МБДОУ д/с № 322, направленную на создание социально-психологических, педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития детей на каждом возрастном этапе.

     

    Согласно направлению деятельности психолого-педагогическое консультирование осуществляют: 

     

    - педагог-психолог

    - учитель-дефектолог

    - учитель-логопед

     

    Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в направлениях:

     

    - Психологическая профилактика – предупреждение возникновения дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

    - Психолого-педагогическое просвещение – формирование у всех участников образовательного процесса потребности в психологических и педагогических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития воспитанников целевых групп на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; организация информационно-просветительской работы в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении воспитанников.

    - Психолого-педагогическая диагностика – изучение развития воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин нарушения в обучении, развитии, социальной адаптации детей целевых групп.

    - Организация деятельности психолого-педагогического консилиума МБДОУ д/с № 322, специализированной помощи детям, испытывающим трудности в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (далее – АОП ДО).

    - Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов и специалистов, в рамках реализации ОП ДО и АОП ДО.

    - Логопедическая коррекция – совокупность специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

    - Дефектологическая помощь - коррекция, компенсация, социальная адаптация детей с нарушениями в развитии.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

Иные документы