Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 322 комбинированного вида"

Питание в ДОУ

 

 

 

Уважаемые родители!

С организацией питания в нашем детском саду Вы можете ознакомиться на этой страничке.

 График получения пищи на период 2020-2021 учебного года

Здоровье детей - основная жизненная ценность. Вместе с тем, здоровье детского населения в настоящее время вызывает тревогу, как среди специалистов, так и родительской общественности. По данным Научного центра здоровья детей РАМН в настоящее время не более 2-15% детей можно признать здоровыми.

Одним из важнейших факторов сохранения здоровья детей является со­вершенствование системы питания.

Питание ребенка должно быть оптимальным. При составлении меню обя­зательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой.

Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура пита­ния, гарантированная безопасность, технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует тща­тельно подходить к разработке рациона питания.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фикси­рованного отрезка времени. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, кондитерских изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого ко­личества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.

В основу меню должно быть положено ежедневное использование таких продуктов как мясо, хлеб, молоко, масло, сахар, овощи, фрукты. Рыбу, яйца, тво­рог, сыр, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 3 дня. Интервалы между приемами пищи детей не должны превышать 3,5 - 4-х часов.

С учетом возраста обучающихся должны быть соблюдены требования по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребно­сти в основных витаминах и микроэлементах.

При приготовлении блюд для детей должен соблюдаться принцип «щадя­щего» питания. Для тепловой обработки рекомендуется применять варку, запеканке, припускание, тушение, приготовление на пару, а также допускается приготовление блюд путем краткосрочного обжаривания с последующим туше­нием или запеканием.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и в соответствии с принци­пами щадящего питания, санитарными правилами утвержден перечень запрещенных продуктов питания для образовательных учреждений.

К ним относятся: кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты), квас, газированные напитки, жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты, уксус, горчица, хрен, перец острый, майонез и майонезный соус, молочные про­дукты (+ творожные сырки, мороженое) с использованием растительных жиров и.т.д. Полный перечень запрещенных продуктов указан в приложении 7 к Сан- ПиН 2.4.5.2409-08.

Родители могут и должны участвовать в составлении дневного рациона де­тей, поскольку они оказывают большое влияние на формирование у детей пищевых предпочтений.

Ниже приведены некоторые основные ошибки родителей при организации питания своих детей:

  •   неоправданное беспокойство и подчеркнутое внимание к тому, сколько ребенок съел, разговоры в присутствии ребенка о том, что он мало ест или привередлив к еде;  уступки ребенку в выборе тех или иных не рекомендуемых блюд или продуктов;

  •  запугивание или обещание награды;

  •  постоянные замечания по поводу поведения за столом;

  •  отсутствие привития ребенку навыков самостоятельности и культуры в еде;

  • пренебрежение сервировкой стола и совместных («семейных») приемов пищи.

Правильный режим приема пищи является основным принципом здоро­вого питания детей, обеспечивающим им хорошее самочувствие и полноценное физическое развитие.

 

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. 
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. 
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. 
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 
  • Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

    Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в наше ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность на основании контрактов с:

  • ООО "Авангард - Хлеб"
  • ООО "Молочные продукты"

  • ОО "ММК"

  • ООО "Мясо-Торг"

  • ИП "Вершинин А.В."

  • ООО "СибСнабПродукт"

     

         Изданы Приказы:

  • "Об утверждении положения об организации питания в дошкольников"

  • О создании бракеражной комиссии на 2019-2020 уч.год

  •  "О назначении ответственных лиц за выполнение мероприятий по соблюдению санэпидрежима в ДОУ".

 Положение об организации питания воспитанников в МКДОУ д/с № 322

Разработан: "План работы бракеражной комиссии на 2018-2019 уч.год", "План мероприятий по контролю за организацией питания на 2019-2020 уч.год".

 

   Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5 (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин)

      Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

 

Завтрак  молочные каши: овсяная, манная, рисовая, гречневая. В качестве напитка –  чай с молоком,  злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом сыром.

2-ой Завтрак -  фрукты (яблоки, бананы, апельсины, груши).

Обед  салаты с термической обработкой, нарезка из свежих овощей. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп и др. (все первые блюда с мясом). Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов. Хлеб.

Полдник  выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка, пирожки с различными начинками и др.), кондитерские изделия, молоко, кисломолочные продукты (кефир, варенец, ряженка, снежок)

Ужин включает в себя  блюда из рыбы, творога, овощей, а также напиток из шиповника, чай. Хлеб.

    

    В целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении, и раздаче пищи в ДОУ создана и действует бракеражная комиссия.  Работа бракеражной комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии». Членами комиссии ежедневно в контрольный журнал заносятся результаты органолептической оценки приготовленной пищи.

     Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. 

  В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Родителям  на  заметку:

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада.                

  • Знакомьтесь с меню , его ежедневно вывешивают в ДОУ;

  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;

  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

 

 

    Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.                                              

Как правильно сидеть за столом:

 

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками;

  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

  • На стол можно положить только запястья, а не локти;

  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу;

  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. 

 

Во время еды следует:

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

  • Есть беззвучно, а не чавкать;

  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;

  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

  • Не забывайте пользоваться салфетками!

О правилах гигиены питания.

    “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!”  - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

    Научите вашего ребёнка:

  • Соблюдать правила личной гигиены;

  • Различать свежие и несвежие продукты;

  • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

    Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

    Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми.

  • ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
  • после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
  • увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку  кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
  • Снизить количество поступаемых  углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

 

 Игры по питанию для детей и родителей.

    Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

    Итак, играем.

      “Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

      “Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

      Игры-загадки.

  • Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.

  • Назови овощи только красного цвета.

  • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).

  • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).

  • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.

  • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)

  • Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).

 

 


 

  

Дата последнего обновления страницы 29.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения