Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 322 комбинированного вида"

О правах ребенка

 

 

 

 

 

ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

 

 

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВАХ РЕБЕНКА   открыть

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА открыть

ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС)  открыть

 

План мероприятий, посвященных Дню правовой помощи детям

 

   

Наименование мероприятия

Место проведения

Дата и время проведения

Планируемый

охват

Ответственное лицо,

телефон

Детей

Родителей/

из них опекунов

1.

Беседы с детьми на тему «Я – ребенок, я имею право…» (средние гр.), «Мои права» (старшие гр.), «Какие права имеет ребенок» (подгот. гр.)

Просмотр иллюстраций.

 

д/с

20.11.19 г

8.00

130

 

Ст. воспитатель Болдырева В.Ю.

8-913-737-25-86

 

2.

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка» (младшие, средние группы), «Смешарики» (старшие группы)

д/с

20.11.19 г

15.30

220

 

Ст. воспитатель Болдырева В.Ю.

8-913-737-25-86

 

3.

Оформление выставки рисунков «Я и мои права» (подготовительные группы)

д/с

20.11.19 г

100

 

Ст. воспитатель Болдырева В.Ю.

8-913-737-25-86

 

4.

Размещение на сайте ДОУ информации:

- о проведении в ДОУ Всероссийского Дня правовой помощи детям;

- Консультация для родителей «Права детей».

 

 

19.11.19 г

 

 

Зам. зав. по УВР Дюба М.В.

8-923-256-00-06

5.

Изготовление информационных буклетов по вопросам защиты детства для последующего распространения среди родителей

д/с

19.11.19 г

 

220

Фаль М.В. адвокат (родитель)

8-913-923-80-03

6.

Оформление информационных стендов в группах по правовому просвещению

д/с

18.11.19 г

 

220

Воспитатели групп

 

 

 

 

Памятка для родителей по правовому воспитанию ребенка


          Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

Когда нарушаются права ребенка? 
· Когда нет безопасности для его жизни и здоровья 
·
 Когда его потребности игнорируются. 
·
 Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 
·
 Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 
·
 Когда ребенка изолируют. 
·
 Когда ребенка запугивают. 
·
 Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения. 
·
 Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 
·
 Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 
·
 Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 
·
 Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

2. Как реагирует ребенок на нарушение его прав? 

·
 Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает,  замыкается в себе и т.д.) 
·
 Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. 
·
 Он часто бывает в плохом настроении. 

 Где я можно узнать о правах своих детей? К кому обратиться? 
· Социальный педагог 
·
  Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 1959года. 
·
 Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.02.1989 года. 

 Что родители могут сделать для своего ребенка? 


1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу. 
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее. 
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 

Не жалейте время на детей, 
Разглядите взрослых в них людей, 
Перестаньте ссориться и злиться, 
Попытайтесь с ними подружиться. 
Постарайтесь их не упрекать, 
Вовремя послушать и понять, 
Обогрейте их своим теплом, 
Крепостью для них пусть станет дом. 
Вместе с ними пробуйте, ищите, 
Обо всем на свете говорите, 
И всегда незримо направляйте. 
И во всех делах им помогайте. 
Научитесь детям доверять – 
Каждый шаг не нужно проверять, 
Мненье и совет их уважайте, 
Дети – мудрецы, не забывайте 
И всегда надейтесь на детей, 
И любите их душою всей 
Так, как невозможно описать. 
Вам тогда детей не потерять!

 

 

 

Обратиться за защитой своих прав и законных интересов к Уполномоченнному по правам ребенка в Новосибирской области можно через официальный сайт: http//nskdeti.nso.ru или по тел. 2232027 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"