Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 322 комбинированного вида" |
|
|
| О правах ребенка |
|

ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
РОДИТЕЛЯМ О ПРАВАХ РЕБЕНКА открыть
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА открыть
ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС) открыть
План мероприятий, посвященных Дню правовой помощи детям
|
№ |
Наименование мероприятия |
Место проведения |
Дата и время проведения |
Планируемый
охват |
Ответственное лицо,
телефон |
|
Детей |
Родителей/
из них опекунов |
|
1. |
Беседы с детьми на тему «Я – ребенок, я имею право…» (средние гр.), «Мои права» (старшие гр.), «Какие права имеет ребенок» (подгот. гр.)
Просмотр иллюстраций.
|
д/с |
20.11.19 г
8.00 |
130 |
|
Ст. воспитатель Болдырева В.Ю.
8-913-737-25-86
|
|
2. |
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка» (младшие, средние группы), «Смешарики» (старшие группы) |
д/с |
20.11.19 г
15.30 |
220 |
|
Ст. воспитатель Болдырева В.Ю.
8-913-737-25-86
|
|
3. |
Оформление выставки рисунков «Я и мои права» (подготовительные группы) |
д/с |
20.11.19 г |
100 |
|
Ст. воспитатель Болдырева В.Ю.
8-913-737-25-86
|
|
4. |
Размещение на сайте ДОУ информации:
- о проведении в ДОУ Всероссийского Дня правовой помощи детям;
- Консультация для родителей «Права детей».
|
|
19.11.19 г |
|
|
Зам. зав. по УВР Дюба М.В.
8-923-256-00-06 |
|
5. |
Изготовление информационных буклетов по вопросам защиты детства для последующего распространения среди родителей |
д/с |
19.11.19 г |
|
220 |
Фаль М.В. адвокат (родитель)
8-913-923-80-03 |
|
6. |
Оформление информационных стендов в группах по правовому просвещению |
д/с |
18.11.19 г |
|
220 |
Воспитатели групп |
|
|
Памятка для родителей по правовому воспитанию ребенка
Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
Когда нарушаются права ребенка? · Когда нет безопасности для его жизни и здоровья · Когда его потребности игнорируются. · Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. · Когда нарушается неприкосновенность ребенка. · Когда ребенка изолируют. · Когда ребенка запугивают. · Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения. · Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. · Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. · Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. · Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
2. Как реагирует ребенок на нарушение его прав?
· Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, замыкается в себе и т.д.) · Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. · Он часто бывает в плохом настроении.
Где я можно узнать о правах своих детей? К кому обратиться? · Социальный педагог · Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 1959года. · Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.02.1989 года.
Что родители могут сделать для своего ребенка?
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу. 3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее. 7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Вовремя послушать и понять, Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, И всегда незримо направляйте. И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте И всегда надейтесь на детей, И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!
Обратиться за защитой своих прав и законных интересов к Уполномоченнному по правам ребенка в Новосибирской области можно через официальный сайт: http//nskdeti.nso.ru или по тел. 2232027
| |
|
|
| Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |