Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 322 комбинированного вида"

Оздоровительная программа

 

 

Паспорт

 оздоровительной программы

МКДОУ «Детский сад № 322 комбинированного вида»

 

Автор: зав. МКДОУ д/с №322 Сашова О.И.

Рецензия: директор МБОУ ДОДиВ ГЦОиЗ "Магистр" Н.А. Склянова 

 

Наименование программы

 

Парциальная оздоровительная программа

«Развитие здоровья дошкольников –

приоритет развивающего образования»

 

Нормативная база для разработки программы

 

ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 30.12.2008)

ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (ред.от 17.12.2009)

ФЗ от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (ред. от 27.12.2009)

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ред. от 27.12.2009)

Приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666

Письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03-768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях»

Письмо Минобразования России от 16.01.2002  № 03-51ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в ДОУ»

Руководство:

«Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ на основе управления процессами здоровьесбережения»

 

Цель программы

 

Создание оптимальных условий для  полноценного развития двигательных и психофизических способностей детей, укрепления их здоровья,  формирования привычки  к здоровому образу  жизни.

Создание эффективной системы управления здоровьесберегающей деятельностью в ДОУ.

 

Задачи программы

 

1. Активизировать здоровьесберегающую деятельность в ДОУ путём оптимизации педагогического процесса, привлечения интеллектуальных и материальных ресурсов, адекватных технологий развития и воспитания, способствующих усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

2. Развивать единую комплексную систему коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

3.Повышать у детей  уровень толерантности и эмпатии.

4.  Оказывать  всестороннюю педагогическую и психологическую помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

5. Использовать позитивный опыт семьи при организации здоровьесберегающей деятельности.

6.  Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ.

 

Срок реализации программы

 

2015-2020  г.г.

 

Основные направления программы

 

1. Профилактическое:

- организация мониторинга эффективности оздоровительной работы в ДОУ;

- координация сотрудничества  заинтересованных структур в оздоровлении детей (детские поликлиники, реабилитационный центр «Левобережье», ГЦОиЗ «Магистр», другие ДОУ);

- совершенствование санитарно – гигиенических условий пребывания детей в ДОУ (очистка воды, воздуха и т.д.);

- осуществление сезонного закаливания;

- обеспечение сбалансированного питания;

- стабилизация психологического климата;

- создание благоприятных условий адаптации детей в ДОУ;

- совершенствование форм и методов физического воспитания.

2. Организационно - методическое:

- совершенствование здоровьесберегающей среды в ДОУ;

- обучение всех участников педагогического процесса (в том числе и родителей) современным технологиям оздоровления детей;

- обучение педагогов способам сохранения своего здоровья, предупреждения стрессов, «синдрома эмоционального выгорания»;

 - создание системы информирования всех участников образовательного процесса о результативности   работы  по здоровьесбережению.

3.  Лечебно-профилактическое:

- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии;

- дегельминтизация;

- иммунотерапия;

- витаминотерапия;

- оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

4. Научно – методическое обеспечение здоровьесберегающей  деятельности в  ДОУ

- научно-методическое сопровождение   здоровьесберегающей деятельности    Т.Д. Яковенко, заведующей  лабораторией  здоровья и развития дошкольников ГЦОиЗ «Магистр»;

- установление профессиональных контактов с ДОУ города, длительное время успешно работающими  по здоровьесбережению;

- анализ современных подходов к  оздоровительной работе в ДОУ г. Новосибирска и  в ДОУ других городов России;

- реализация программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области современных технологий здоровьесбережения (повышение квалификации при ГЦРО, ГЦОиЗ «Магистр», НИПКиПРО).

Исполнители основных мероприятий программы

Административный и медико-педагогический состав специалистов МКДОУ д/с № 322

Объем и источники финансирования программы

Без  дополнительного финансирования из средств бюджета (за счет рационального использования средств) и спонсорская помощь ДОУ со стороны субъектов, заинтересованных  в укреплении здоровья детей    (родители, общественные организации и др.)

Ожидаемые конечные результаты

Дети:

- обобщение знаний о себе, о своем организме;

- систематизация знаний о здоровье (что полезно, что вредно);

- формирование практических навыков  безопасного поведения в разных ситуациях;

- закрепление навыков личной гигиены;

- повышение двигательной активности;

- снижение заболеваемости;

- осуществление ранней интеграции детей с проблемами  здоровья в среду здоровых сверстников;

-  повышение уровня толерантности, адаптированности  к современным условиям жизни.

 Педагоги:

- овладение современными здоровьесберегающими технологиями;

- появление  устойчивой мотивации на здоровый образ жизни;

- овладение  способами саморегуляции и самоконтроля;

- готовность создать безопасную  среду  в ДОУ.

 Родители:

- актуализация потребности в здоровом образе жизни;

- освоение эффективных способов закаливания, укрепления и сохранения здоровья ребенка;

- понимание родителями необходимости сотрудничества с ДОУ по вопросам сохранения здоровья ребенка, приобщения его к здоровому образу жизни;

-  стремление родителей создать безопасную среду.

Сотрудничество с социумом:

- создание консультативного пункта по вопросам здоровьесбережения;

- активизация информационного обмена;

- приобретение опыта совместной разработки и  реализации социально значимых проектов в области здоровьесбережения. 

 

Перспективы развития здоровьесберегающей среды:

- отремонтированный  пол в музыкально-спортивном зале;

- пополнение  развивающей среды в группах для  организации двигательной активности, проведения коррекционно-развивающей, оздоровительной деятельности.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"