Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 322 комбинированного вида"

Педагогический совет

 

 

Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления

педагогических работников нашего детского сада.

 

 

Педсоветы проводятся систематически для рассмотрения и решения основных вопросов образовательной деятельности учреждения.

 

Копия ПОЛОЖЕНИЯ о Педагогическом совете МКДОУ д/с №322

 

Педагогические советы в 2016-2017 учебном году

 

№п/п

 Тема педагогического совета

 Повестка, содержание

 Сроки

1

Установочный

педагогический совет № 1:

«Приоритетные направления образовательной политики ДОУ в условиях совершенствования реализации ФГОС ДО»

 

Цель: ознакомить педагогический коллектив с планом работы на учебный год, обсуждение реализации ООП, коррекция и дополнение РП педагогов в соотвтетствии с требованиями ФГОС ДО

1.  Итоги летней оздоровительной работы 2017 года.

2.   Готовность ДОУ к новому учебному году

3. Обогащение образовательного пространства  ДОУ в условиях реализации ФГОС  ДО:

А) Продолжить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС:

· использование активных  форм  методической работы: мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры; 

· участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

· повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

Б) Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:

· корректировка адаптированных образовательных программ для воспитанников с ОВЗ;

· организация творческой активности воспитанников в поисково-исследовательской проектной деятельности, поощрение самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях;

В) Расширять использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:

· создание и оформление электронного портфолио педагогов;

· оформление портфолио воспитанников;

· информация о внедрении Стандарта на  сайте учреждения: страница «ФГОС  ДО» (http://ds-322.nios.ru/p61aa1.html)

4.  Утверждение годового плана на 2016-2017 учебный год.

5.  Утверждение распорядка дня и расписания непосредственно образовательной деятельности согласно СанПиН и ФГОС.

6. Утверждение графика работы специалистов.

Август  2016г. 

2

 

Тематический педагогический совет № 2:

«Использование современных педагогических технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

 

Цель: повысить уровень знаний педагогв по использованию современных педагогических технологий в рамках ФГОС ДО

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Выполнение решения педагогического совета № 1

2. Обобщение опыта работы "Комплексный подход при реализации художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ДОУ" (подготовка к РМО)

3. Подготовка презентации "Инновационные тхнологии, как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников"

4. Тематическая проверка "Художественно-эстетическое развитие детей"

5. Просмотр открытых мероприятий. Мастер-класс "Игрушки своими руками" 

ПЛАН:

1. Консультация: "Инновационные тхнологии, как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников"

2. Итоги тематической проверки "Художественно-эстетическое развитие детей"

3. Презентация и защита проектов"Использование современных образовательных технологий  при организации деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников"

4. Решение педагогического совета

 

По результатам проведения педагогического совета - организация Районного Методического Объединения по теме: 

«Комплексный подход при реализации художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ДОУ». 

Ноябрь

  2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2016г. 

3

 

Тематический педагогический совет № 3:

«Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Цель:  расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического развития и здорового образа жизни

Задачи:

1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной  и оздоровительной работы в ДОУ

2. Расширить знания педагогов, поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Диагностика заболеваемости и уровня физического развития детей

2. Взаимопосещение открытых просмотров, РППС

3. Обновление материалов и оборудования по физкультурно-оздоровительной работе с детьми с учетом требований ФГОС ДО (при наличии финансирования)

4. Тематический контроль "Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС ДО"

ПЛАН:

1.  Выполнение решений педагогческого совета № 2

2. Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.

3. Отчет по взаимопосещениям, смотр РППС.

4. Итоги тематического контроля

5. Просмотр открытых мероприятий

6. Обсуждение  проблем, решение педагогического совета № 3

 Январь  2017г.

4

 

Тематический педагогический совет № 4: 

«Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности»

Цель: систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, организации детского экспериментирования, совершенствовоание педагогического мастерства

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Из опыта работы "Краткое сообщение (презентация) об использовании различных форм  и методов опытно-исследовательской работы с детьми за учебный год (НОД, СД - беседы, игры, проблемные ситуации и т.д.)

2. Приготовить задания команде соперника по проведению опыта 

ПЛАН:

1. Выполнение решений педагогического совета № 3;

2. Развитие познавательного интереса и исследовательской активности детей дошкольного возраста

3. Презентация из опыта работы, просмотр открытых мероприятий

4. Итоги тематического самоконтроля "Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно-иследовательской и опытно-экспериментальной деятельности"

5. Деловая игра "Все интересно, что неизвестно..."

Март  2017г.

5

 

  Итоговый педсовет

«Итоги работы ДОУ за 2016-2017 учебный год и перспективы развития на 2017 – 2018 учебный год» 

Цель: проанализировать работу по выполнению задач годового плана. Подготовка проекта годового плана на новый учебный год

1. Роль управленческих решений в повышении качества  образования дошкольников (итоги выполнения решений предыдущих педсоветов).

2. Анализ  работы педагогического коллектива в  учебном году. Достижения. Проблемы. Трудности по реализации ФГОС ДО

3. Анализ заболеваемости детей и проведенной оздоровительной работы с детьми

4. Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов. 

5. Информация об участии педагогов в различных конкурсах, мероприятиях, проводимых в саду и за его пределами: достижения детей и педагогов.

6. Результаты освоение основной образовательной программы  ДО: творческие отчеты воспитателей и специалистов, открытые просмотры образовательной деятельности

7. Направления работы ДОУ на новый 2017-2018 учебный год

8. Обсуждение плана работы на летний оздоровительный период 2017г.

Май 2017г.

 

Педагогические советы в 2017-2018 учебном году

 

№п/п

 Тема педагогического совета

 Повестка, содержание

 Сроки

1

Установочный педагогический совет №1

«Готовность МКДОУ к новому учебному году»

 

Цель:  Обеспечение оптимальных организационно – педагогических условий для развития и социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО по основной и адаптированным образовательным программам

 

Повестка:

1.Итоги летней оздоровительной работы.

2. Продолжать развитие кадрового потенциала в образовательном процессе с учетом части ООП, реализуемой участниками образовательного процесса:

u расширение методической базы (авторские и парциальные программы);

u использование активных  форм  методической работы: мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры; 

u участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях;

u повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

3. Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:

u корректировка адаптированных образовательных программ для воспитанников с ОВЗ.

4. Психологическое сопровождение педагогов в процессе повышения теоретического  и практического уровня профессиональной компетенции.

5. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи:

·     работа по наполнению портфолио воспитателей;

·     информатизация о реализации ФГОС ДО на официальном сайте МКДОУ д/с № 322

6. Утверждение годового плана на 2017-2018 учебный год.

u Утверждение распорядка дня и расписания непрерывной образовательной деятельности согласно СанПиН и ФГОС ДО;

u Утверждение графика работы специалистов.

7.  Принятие и утверждение основной и адаптированных программ дошкольного образования.

8. Решение педсовета.

 

   Подготовка к педсовету:

1.     Работа МКДОУ д/с № 322 в летний оздоровительный период.   

2.     Составление годового плана, учебного плана, годового календарного учебного графика.

3.     Корректировка и пополнение     основной образовательной программы, разработка и утверждение адаптированной образовательной программы МКДОУ д/с № 322.

Август  2017г. 

2

 

Тематический педагогический совет № 2:  

«Совершенствование у дошкольников звуковой культуры, как неотъемлемого условия грамотной и выразительной речи».

Цель: совершенствование работы в ДОУ по звуковому  развитию речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития  звуковой культуры речи у детей;

-   создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

I.Теоретический этап:

- анализ проблемы (посещение НОД, совместной деятельности);

- оформление информационного материала;

- отбор и изучение литературы по вопросу звуковой культуры речи.

II. Методический этап:

Консультации для педагогов:

 - «Развитие артикуляционного аппарата – залог правильного звукопроизношения у дошкольников»,

 - «Логоритмические упражнения в практике работы» - видеофрагмент;

- «Использование артикуляционных сказок в формировании звуковой культуры речи дошкольников»;

III. Практический этап:

1. Практикум «Элементарные приемы постановки наиболее распространенных нарушений звуков»

2. Тематический контроль: «Результаты тематической проверки «Состояние образовательной работы по формированию звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп».

3. Презентация опыта работы воспитателей «Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи у дошкольников»

IV. Аналитический этап:

- анализ тематического контроля;

- выявление и оформление проблемы

ПЛАН:

1.      Вступительное слово «Речевая развивающая среда и основные направления ее организации»

2.      Результаты тематического контроля «Состояние образовательной работы по формированию звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп».

3.      Аукцион педагогических идей «Дидактические игры и пособия по формированию звуковой культуры речи у дошкольников» /из опыта работы обогащения РППС/.

4. Решение педагогического совета

 

 

 

 

  

 

Ноябрь 2017г. 

3

  Тематический педагогический совет № 3:

«Проектная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО»

Цель:   

создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в реализации технологий проектирования

Задачи:

- систематизировать знания педагогов по организации проектной деятельности воспитанников;

- повышать методический

уровень;

- совершенствовать педагогическое мастерство.

ПЛАН:

1. Результаты исполнения решений предыдущего педсовета.

2. Вариативность использования проектного метода. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

3. Планирование работы по подготовке проекта.

4. Взаимопосещения, смотр проектной деятельности по образовательным областям, обогащению РППС МКДОУ д/с № 322.

5. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности.

6. Итоги смотра-конкурса: «Проектная деятельность в ДОУ».

7. Деловая игра с элементами психологического тренинга.

 Январь  2018г.

4

 

Тематический педагогический совет № 4:  

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по физическому развитию и становлению ценностей здорового образа жизни воспитанников.
3. Развивать творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

I. Теоретический этап:

- оформление информационного стенда;

- цикл консультаций и семинаров по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

II. Методический этап:

Семинар «Здоровый воспитатель - здоровый ребенок»

III. Практический этап:

1.  Просмотр открытых НОД по физической культуре " Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

2. Тематическая контроль «Организация    физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ, обогащение РППС»

IV. Аналитический этап: анализ итога тематического контроля;

 

ПЛАН:

1. Исполнение решения предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово по теме педсовета

3. Итоги тематического контроля
«Организация    физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ, обогащение РППС»

4. Деловая игра

5. Проект решения педагогического совета.
Подготовка.

Март  2018г.

5

 

  Итоговый педсовет

«Итоги работы ДОУ за 2017-2018 учебный год и перспективы развития на 2018 – 2019 учебный год» 

Цель: проанализировать работу по выполнению задач годового плана. Подготовка проекта годового плана на новый учебный год

1. Роль управленческих решений в повышении качества  образования дошкольников (итоги выполнения решений предыдущих педсоветов).

2. Анализ  работы педагогического коллектива в  учебном году. Достижения. Проблемы. Трудности по реализации ФГОС ДО

3. Анализ заболеваемости детей и проведенной оздоровительной работы с детьми

4. Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов. 

5. Информация об участии педагогов в различных конкурсах, мероприятиях, проводимых в саду и за его пределами: достижения детей и педагогов.

6. Результаты освоение основной образовательной программы  ДО: творческие отчеты воспитателей и специалистов, открытые просмотры образовательной деятельности

7. Направления работы ДОУ на новый 2017-2018 учебный год

8. Обсуждение плана работы на летний оздоровительный период 2017г.

Май 2018г.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"