|
2015-2016 учебный год |
|
Цель работы коллектива ДОУ на 2015-2016 учебный год (согласно утвержденному годовому плану):
создание условий для социализации и индивидуализации в образовтельном процессе на основе введения Федерального Государственного Образовательного СТАНДАРТа Дошкольного Образования (ФГОС ДО).
Задачи:
1. Расширение использования технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей и родителей к здоровью и здоровому образу жизни.
2. Формирование у детей целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитие литературной речи, развитие художественного воспритятия и эстетического вкуса
3. Создание условий развития поисково-исследовательской активности дошкольников в условиях образовательного процесса. |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
посредством мероприятий различной направленности
|
-
Адаптационное фольклорное мероприятие для детей групп раннего и младшего возраста "Котя, котенька, коток, котя - серенький хвосток":
- Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим предметным окружением ребенка: помещение и оборудование групп (личный шкафчик, кроватка, игрушки, мебель и т.п. с называнием формы, цвета, особенностей строения);
- Формирование позитивного отношения у детей к детскому саду, как ближайшему предметно-социальному окружению (дети-сверстники, сотрудники (профессии сотрудников)), посредством организации совместной деятельности;
- Приобщение к элементарным социокультурным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (детский коллектив) и взрослыми (сотрудники учреждения) в детском саду через фольклорные музыкально-литературные произведения, игры и обогащение развивиающей предметно-пространственной среды.
|
 |
 |
 |
- Осенняя тематика: праздничные мероприятия "Будто рыжая лиса, Осень бродит по лесам, где махнет хвостом пушистым, золотыми станут листья..." , тематическое мероприятие "Вот хлебушек душистый!", творческие мастерские, выставки творческих работ воспитанников совместно с родителями "Осени щедрой дары" :
- Расширение представлений об осеннем периоде: сезонные изменения в природе (установление простейших связей между явлениями в природе) наблюдения за изменениями в т.ч. на участке детского сада, эстетика природного окружения и его отражение в произведениях искусства (литературного, изобразительного, музыкального);одежда людей;
- Расширение представлений о сезонных изменениях в природе и связанных с ними изменения в образе жизни людей:сбор урожая(овощи, фрукты, ягоды, грибы, злаковые культуры), осенние заготовки.
- Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, в т.ч. профессии хлебороба.
- Сезонные изменения во внешнем облике и поведении зверей и птиц (домашних и лесных). Воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных экологических представлений. Закрепление представлений о профессиях лесника, эколога.

Творческие мастерские, выставки творческих работ воспитанников совместно с родителями "Осень - рукодельница", "Что нам Осень подарила?", "Дары Осени" и тематическое мероприятие "Вот хлебушек душистый!" |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Праздничные мероприятия "Будто рыжая лиса, Осень бродит по лесам, где махнет хвостом пушистым, золотыми станут листья..." |

|
 |
 |
|
|
|
- Патриотическое мероприятие, посвященное Дню народного единства в группе старшего дошкольного возраста "Во славу нашей Родины живем одной судьбой, сегодня День Единства мы празднуем с тобой!":
- Расширение основных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений и культурно-национальной принадлежности через формирование представлений о России как о Родине, стране в котрой мы живем:название страны, основные характеристики (в т.ч. территориальные, полезные ископаемые и т.п.), государственные праздники, государственная символика, города России, столица России;
- Воспита любви к родному краю, чувства гордости за свою страну, толерантного отношения к представителям разных национальностей, их обычаям;
- Поощрение интереса детей к событиям в стране прошлого (история) и настоящего (современность). Знакомство с выдающимися людьми, прославивишими страну
|

|

|

|
|

|
|
-
Мероприятия по профилактике Детского Дорожно-Транспортного Травматизма (ДДТТ) во всех возрастных группах "Город чудесный над Обью рекой, любим тебя и гордимся тобой!" и изготовление макетов и творческих работ детьми и родителями в контексте реализации тем: "Моя дружная семья", "В семье, где дружат - живут не тужат", "Новосибирск - город, в котором живет моя семья"
- Расширение основных представлений представлений о родном, городе, крае (история, культура):название города, основные характеристики, в т.ч. географического характера, достопримечательности, объекты инфраструктуры, городской транспорт (виды, назначение, правила поведения в городе, ПДД), городские профессии (врач, продавец, полицейский, водитель и др.);
- Знакомство с выдающимися людьми, прославившими город.
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |

|

|
 |

|
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
-
Новогодняя тематика: изготовление атрибутов и украшений, оформление территории, групповых и приемных помещений, организация и проведение праздничных мероприятий совместно с родителями
-
Организация основных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
- Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
- Привлечение детей к активному и разнообразному участию детей и их родителей (законных представителей) к подготовк праздника и его проведению в атмосфере радостных переживаний и созидательного настроя (изготовление подарков, праздничных атрибутов и т.п.).
|

|

|

|
Праздничные новогодние мероприятия
"Осыпает Новый Год землю чудесами, вот и сказки у ворот – ждут все встречи с вами!" |

|

|

|

|
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗИМНИХ КАНИКУЛ
на период с 11.01.2016г. по 15.01.2016г.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Направленность/вид деятельности |
Тема |
1. |
Художественно-эстетическая
(творческое рассказывание + продуктивная деятельность) |
«Наши новогодние приключения» |
11.01.2016г. |
2. |
Физкультурно-оздоровительная
(становление ценностей ЗОЖ) |
«Будьте здоровы!» |
12.01.2016г.
|
3. |
Музыкально-спортивная
(развлечение) |
«Старый Новый Год!» (2)
«Собирайся, народ, разевай пошире рот! В нашей горнице веселье – нынче Святок продолжение!» (1)
|
13.01.2016г.
13.01.2016г.
-
14.01.2016г.
|
4. |
Физкультурно-оздоровительная
(эстафета) |
«Веселые зимние старты» |
16.01.2014г.
|
5. |
Художественно-эстетическая
(кукольный театр) |
«Рождественский
концерт» (1)
«Слушай и смотри, народ, в гости сказка к нам идет!» (2)
|
15.01.2016г.
|
- Фольклорное мероприятие "Пришла, Коляда, отворяй ворота!"
|

|
|
|

|

|

|
Оформление к Международному женскому дню
"На дворе звенит капель, нынче праздник - Женский день!"

|

|

|

|
- Фольклорные праздники для детей младшего и старшего дошкольного возраста "Ну-ка, дети не зевайте, Масленицу восхваляйте! "и в группах детей раннего и младшего дошкольного возраста "Громче хлопайте в ладошки! Вот они - матрешки-крошки!"
- Воспитание патриотических чувств через приобщение воспитанников к истокам народной культуры и традициям, обычаям и фольклорных произведений разного рода и жанраЮ в т.ч. устное народное творчество (игровые, песенные, танцевальные формы организации).
|

|

|

|
- Проведение "Дня защиты детей" с обязательной учебно-тренировочной эвакуацией воспитанников и персонала с целью отработки навыков адекватного поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
- Освоение безопасного поведения воспитанниками всех возрастных категорий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
|

|

|

|
- Познавательное развитие детей через организацию экспериментирования, наблюдения и исследовательской деятельности. Проектная деятельность "Тайны вулканов", "Питание и здоровье", "Чистая вода" . Выставка совместных с родителями творческих работ "Загадочный космос"
- Формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объетов окружающего мира;
- Поддержка детской инициативы, любознательности и познавательной мотивации.
|

|
 |

|
 |
 |
 |
Выставка совместных с родителями творческих работ
"Загадочный космос" |

|

|

|
- Патриотическое воспитание детей через организацию музыкально-тематических встреч с ветеранами ВОВ, экскурсий, целевых прогулок к монументу Славы и памятнику А. Покрышкина.
- Формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- Поддержка детской инициативы, любознательности и познавательной мотивации в вопросах культурно-исторического наследия.
|

|

|

|
-
Выпускные вечера с участием родителей (законных представителей) воспитанников "Прозвенит звонок веселый, позовет с собой ребят. Дружно скажем: "Здравствуй, школа! До свидания, детский сад!"
|
 |
 |
 |
|
|
|
План работы МКДОУ д/с №322 на летний оздоровительный период 2016 года
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
ИЮНЬ |
1 |
День Защиты детей «Дадим шар земной детям!» |
01.06.2015г. |
Муз. руководитель и воспитатели групп |
2 |
День Независимости России «Россия-Родина моя!» |
10.06.2016г. |
Муз. руководитель и воспитатели групп |
3 |
Театральная деятельность «Кошкин дом» |
16.06.2016г. |
Зам. зав. по УВР/старший воспитатель |
4 |
Эстафеты, спортивно-игровая деятельность
"Летние олимпийские игры" |
23-30.06.2016г. |
Воспитатели групп |
ИЮЛЬ |
1 |
Игровой фестиваль Воды |
07.07.2016г. |
Воспитатели групп |
2 |
Театрально-игровая программа «Приключения Бонифация» |
14.07.2015г. |
Зам. зав. по УВР/старший воспитатель |
3 |
Выставка детского творчества «Наш общий дом-Земля!" |
20-31.07.2016г. |
Воспитатели групп |
4 |
Познавательная деятельность - научное шоу |
28.07.2016г. |
Зам. зав. по УВР/старший воспитатель |
АВГУСТ |
1 |
Театральная деятельность «Веселые приключения Буратино» |
04.08.2016г. |
Зам. зав. по УВР/старший воспитатель |
2 |
Подготовка к 2016-2017 учебному году |
3 и 4 неделя |
Все сотрудники учреждения |
|
|
|